Новости
|
Экскурсия в УФК по Псковской области |
1 февраля 2017 года в Управлении Федерального казначейства по Псковской области состоялась встреча группы студентов II-го курса заочной формы обучения по направлению «Менеджмент» профиля «Управление государственными и частными организациями» филиала Санкт-Петербургского государственного экономического университета в г. Пскове с руководителем Управления Д.Г. Губиным.
Дмитрий Геннадьевич рассказал об истории воссоздания органов казначейства в современной России на примере возрождения казначейской системы в Псковской области, начиная с момента подписания в декабре 1992 года Указа первым Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным до наших дней. Студенты узнали, что до 2005 года в области, как и в других регионах страны, система органов Федерального казначейства, состоящая из Управления и отделений по городам и муниципальным районам, находилась в непосредственном ведении Министерства финансов Российской Федерации. С 2005 года Казначейство России получило статус самостоятельной федеральной службы, подведомственной Министерству финансов РФ. Из уст руководителя Управления Д.Г. Губина, который является уже третьим с момента возрождения казначейской системы в области после ухода предыдущих двух руководителей на пенсию, студенты услышали о трудностях в первые годы работы в условиях отсутствия нормативно-инструктивной базы и слабого программно-информационного обеспечения, большом энтузиазме и преданности профессии финансиста людей, стоявших у истоков современного Управления. Было рассказано о первых шагах по распределению доходов по уровням бюджетов, о финансировании расходов за счет доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории области, о постепенной централизации счетов и проводимой работе к переходу в режим Единого казначейского счета. Студенты узнали, как осуществлялся перевод на кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов. За прошедшие два с небольшим десятилетия Федеральное казначейство превратилось в мощную, технически оснащенную структуру по управлению государственными финансами. Являясь оператором ряда информационных систем, казначейство оказывало и оказывает большую помощь своим клиентам во внедрении современных методов движения финансовых документов, размещении информации на официальных сайтах. Начальник отдела информационных систем С.В. Ледовой продемонстрировал работу серверного оборудования, рассказал об основных принципах организации обеспечения информационной системы.
Переход на безбумажный документооборот, постоянное совершенствование казначейских технологий стали позволять выполнение постоянно усложняющихся объемов работ меньшей численностью специалистов. В результате на протяжении последних пяти лет в казначействе осуществляется поэтапная оптимизация: в течении 2011 года отделения были реорганизованы в территориальные отделы путем присоединения их к Управлению, в настоящее время создаются межрайонные отделы с сохранением удаленных рабочих мест во всех районах. Сложную и разноплановую работу казначеи выполняют значительно меньшей численностью, но более быстро и оперативно.
|
|